Купить Снять
Избранное
Избранное:

Как поселиться в отеле навсегда

Как поселиться в отеле навсегда

В жилых комплексах внедряются уборка, доставка еды и другие услуги

От «домов высокой культуры быта» из советской киноклассики к современным жилым комплексам с развитой базой услуг – такова тенденция нового времени. Теперь новостройки привлекают внимание клиентов не только комфортными площадями на любой вкус и кошелек, но и продуманным сервисом. То, что раньше считалось прерогативой отелей, постепенно захватывает мир обычного жилья. Во многих проектах начали работать химчистки и прачечные, службы доставки и даже стойки приема. Появление новых услуг оправдано потребностями жильцов, которые не хотят тратить время на решение бытовых вопросов.

Жилые комплексы высокого полета

А началось все с элитного сегмента недвижимости. В жилых комплексах высокого уровня застройщики постарались создать максимально удобные условия, начиная с благоустройства придомовой территории, заканчивая изысканным убранством квартир. К участию в таких проектах зачастую приглашают известных дизайнеров и архитекторов. Роскошные холлы и общественные зоны оформляются произведениями искусства и историческим декором. По словам директора департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St Petersburg Екатерины Немченко, в жилых комплексах выделяются и отдельные площади для размещения уникальной инфраструктуры объекта.

«Примером может служить оранжерея в ЖК Diadema Club House на Крестовском острове, возможность заказать в ресторане, расположенном в этом доме, доставку еды в квартиру, – отметила Екатерина Немченко. – Поражают красотой холл и спа-зона проекта Hovard: к услугам жильцов бассейн, тренажерный зал, сауна, банкетный зал. Обслуживанием всей этой инфраструктуры занимается собственная управляющая компания. Концепция жилого комплекса “Привилегия” – сервис пятизвездочного отеля в жилом доме. Профессиональная круглосуточная консьерж-служба организует все: от вызова такси и доставки на дом продуктов до бронирования столика в ресторане».

В «Привилегии», кажется, не существует границ по предоставлению услуг. Пока хозяева в отпуске, персонал организует надлежащий уход за цветами, когда они на работе – горничные сделают уборку и вымоют окна. Водители парка автомобилей премиум-класса в любой момент готовы отвести ребенка в детский сад или школу, а сотрудники службы бытового сервиса отремонтируют технику и почистят столовое серебро.

Директор по маркетингу холдинга RBI Михаил Гущин выделяет среди многих объектов жилой комплекс «Новая звезда» на Песочной набережной: «Наш проект уже более 10 лет остается эталоном для верхнего элитного сегмента благодаря тому, что более 50% площадей этого дома отдано под инфраструктуру для жителей: здесь есть спа-центр с бассейном, солярием и тренажерным залом, бильярдная, сигарная комната, химчистка, прачечная и т. д.».

Некоторые объекты в зависимости от расположения имеют даже собственные причалы для яхт. По словам маркетолога-аналитика ЗАО «БФА-Девелопмент» Юлии Семакиной, большинство проектов высокой ценовой категории, в которых стоимость квадратного метра в жилых комплексах начинается от 200 тыс. рублей, сосредоточены в Петроградском районе: «Наличие дополнительных опций – неотъемлемая часть концепции и заложена в стоимость жилья. Спектр предоставляемых услуг различный – от контроля доступа до спа или фитнес центра». 

Не элитой единой

Собственники квартир в жилых комплексах эконом-класса, конечно, не могут рассчитывать на тот спектр услуг и опций, который предлагается жильцам элитных проектов. Управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге Наталья Скаландис смотрит на этот вопрос скептически: «К сожалению, в данный момент этот рынок практически не сформирован. При этом уровень сервиса, который обеспечивают управляющие компании, нельзя назвать максимально качественным и профессиональным. В жилых комплексах с ограниченным бюджетом некоторые сервисы уже есть и сейчас, просто они более низкого качества и выстроены менее профессионально. Например, для уборки можно использовать экологические средства для мытья, а можно более дешевые аналоги, при этом цены будут отличаться в разы».

Между тем уровень сервиса хоть и мелкими шагами, но все же стараются развивать в жилых комплексах разных ценовых категорий. Многие застройщики еще на этапе проектирования анонсируют презентабельный внешний вид будущего объекта и повышенную комфортность общественных зон.

«Обустроенный холл с зоной ожидания – особенность всех наших проектов, – сообщил Михаил Гущин. – Мы уделяем особое внимание оформлению входных групп и дизайну интерьера: как правило, там стоят мягкие диваны и кресла, журнальные столики, есть зеркала, кашпо с растениями. И служба консьержа, и комфортные зоны ожидания предусматриваются во всех наших текущих проектах, а не только в домах бизнес-класса».

Оборудованная входная группа со стойкой приема предусмотрена в жилой части многофункционального проекта «Москва», который реализует на улице Костюшко компания Setl City.

Фитнес-центр, возможность заказать завтрак, комфортная зона ожидания в холле и уборка квартиры для жильцов – все эти услуги теперь можно встретить и в предложениях сегмента масс-маркет, если поискать. 

«Рестораны и фитнес-клубы часто располагаются на первых коммерческих этажах, площади которых выкупаются или арендуются в жилых комплексах, – сообщила Юлия Семакина. – Клининговые услуги предоставляются управляющими компаниями или ТСЖ, без которых сегодня невозможно представить ни один новый проект».

Гостиничные стандарты

Если говорить об оказании комплексного сервиса, то наиболее естественная среда для его развития – апарт-отели, в которых действуют гостиничные стандарты. Апартаменты – что-то среднее между обычными квартирами в жилых комплексах и отелями с уже включенной в стоимость аренды уборкой. 

«Апарт-отели – это инвестиционный продукт, который находится в управлении профессиональной компании, берущей на себя решение вопросов арендных отношений и эксплуатации зданий, – объясняет руководитель отдела коммерческой недвижимости ГК 

«Авентин» Светлана Алиева. – Например, в составе апарт-отеля YE’S на Социалистической улице – лобби-бар, ресторан, фитнес зона для жильцов, торговая галерея, sky bar на 10-м этаже с открытой террасой площадью более 1 тыс. кв. м, иные объекты сервиса и торговли».

В отличие от жилых комплексов апарт-отели изначально ориентированы на предоставление услуг.

«В апарт-отеле Vertical, который аттестован на три звезды, имеются все необходимые сервисы, соответствующие отелям уровнем выше, – сообщает Наталья Скаландис. – При этом все дополнительные услуги, которые там присутствуют, приобретаются за дополнительные деньги. Псевдожилье под видом апартаментов – это в большей степени бюджетные объекты. С другой стороны, есть апартаменты и более дорогого сегмента, в которых качество услуг будет соответствующим заявленной цене».

Апартаменты высокой ценовой категории, как и жилые комплексы, привлекают профессиональные управляющие компании. В таких проектах самые требовательные покупатели останутся довольны сервисом, но за него придется заплатить.

Так, Екатерина Немченко приводит в пример набор услуг в апарт-проекте Docklands на Васильевском острове: «Помимо клининга и room service, мелкого бытового ремонта, услуг прачечной, химчистки и консьерж-службы, будет возможность, не выходя за пределы комплекса, проводить встречи в кафе или ресторане, заниматься спортом в фитнес-клубе, пользоваться услугами детского сада». 
Рубрика:

Новостройки

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"