Купить Снять
fav  Избранное: 0

Присматривать ли квартиру у будущего метро?

Присматривать ли квартиру у будущего метро?

Перспектива появления метро ускоряет продажи жилой недвижимости

Степень заманчивости жилых проектов каждый покупатель видит по-своему, но близость к метро по-прежнему значится в качестве важного преимущества практически во всех объявлениях о продаже и аренде недвижимости. Соревнуется этот показатель с близостью к центру, вокзалу, паркам и т. п. 

Метро, реальное и виртуальное

В ИСГ «Таймс» замечают, что наличие метро, как и любые другие транспортные преимущества, всегда влияет на цену квартиры положительно.

По данным Domofond.ru, наименьшая стоимость недвижимости рядом с метро (без учета района станции «Девяткино») за декабрь 2016 года была отмечена в следующих локациях: метро «Гражданский проспект» – средняя цена 91 тыс. рублей за 1 кв. м, метро «Пролетарская» – 94 тыс. рублей за 1 кв. м, метро «Волковская» – 95 тыс. рублей за 1 кв. м. 

Наибольшая цена жилой недвижимости рядом с метро наблюдалась у станции «Чкаловская» – 176 тыс. рублей за 1 кв. м. Наибольший прирост цены жилья – у метро «Спортивная», где рост составил 25% за год, с декабря 2015-го по декабрь 2016 года. Наибольшее падение цен на жилую недвижимость, на 13%, – у метро «Невский проспект».

Ситуация со ставками аренды сходна. Самая низкая средняя цена аренды жилой недвижимости (также без учета метро «Девяткино») зафиксирована у станции «Гражданский проспект» – 22 тыс. рублей в месяц. Наибольшая цена – у метро «Чкаловская» – 90 тыс. рублей. Наибольший годовой прирост ставок отмечается рядом с «Чкаловской» – плюс 80%, а самое быстро падение у «Балтийской» – минус 22%.

В «Лаборатории метров» считают, что стоимость жилой недвижимости у функционирующей станции метрополитена на 20% выше, чем в зоне доступа к метро на транспорте. Это касается классов «комфорт» и «эконом».

«Наличие метро увеличивает скорость продажи, хотя цена вырастает скорее в запросах продавцов, чем в ценах реальных сделок, – объясняет Владимир Спарак, замдиректора АН «АРИН». – В этих оценках неизбежен субъективизм – невозможно найти одинаковые по всем параметрам квартиры на разном удалении от метро, кроме этого, параметр “15 минут на машине от метро” в приложении к метро “Парнас” может предполагать квартиру в Васкелово и отличие цен в разы».

С жилой недвижимостью у метро случаются и «фельетонные» ситуации. В ИСК «Отделстрой» заметили, что некоторые риэлторы и строительные компании активно пользуются слухами о строительстве новых станций, тем самым виртуально повышая привлекательность жилой недвижимости. 

«Например, в буклетах некоторых застройщиков, возводящих дома в Кудрово, нарисована станция метро “Кудрово”, – рассказывает Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой». – Притом не пунктиром, без отметки “проектируется”, а как вполне реальная станция. Думаю, петербуржцев такими картинками не одурачишь. Но ведь есть огромное количество региональных покупателей, которые поверят, что существует такая станция, и даже проверять не будут».

Другой пример с жилой недвижимостью у «виртуального метро» – ситуация со станцией «Туристская» в Приморском районе. «До сих пор точно не известно место, где будет располагаться ее вестибюль. Тем не менее интернет пестрит предложениями квартир на “вторичке” и “первичке”, расположенных “в двух минутах ходьбы от метро”», – добавляет Николай Гражданкин. 

Вложения в жилую недвижимость: многие неизвестные

Оценить выгоду от продажи или аренды жилья будет непросто. Внутри одного района цены на квартиры у станций метро могут быть как выше, так и ниже средней стоимости жилой недвижимости по району. Например, средняя цена продажи квартир за декабрь 2016 года на Васильевском острове – 104 тыс. рублей за 1 кв. м, а у метро «Василеостровская» – 127 тыс. рублей (по данным портала «Найди дом»). В Московском районе средняя цена продажи квартир – 122 тыс. рублей за 1 кв. м, а у метро «Московская» – ниже 115 тыс. рублей. 

То же самое происходит и с арендой. Портал «Найди дом» сообщает, что по итогам декабря средняя стоимость аренды в Василеостровском районе – 43 тыс. рублей, а у метро «Василеостровская» – 58 тыс. рублей. При этом средняя стоимость аренды у метро «Фрунзенская» – 30 тыс. рублей, а у метро «Купчино» – 25 тыс. рублей. 

Вопрос об инвестировании в жилую недвижимость у метро становится сложнее, если речь идет о проектируемых станциях. «Необходимо учитывать множество факторов помимо наличия метро, – замечает Никита Васильев, руководитель отдела рекламы ИСГ «Таймс». – Но если абстрагироваться от них, то стоимость объекта при появлении метро рядом, естественно, поднимется. Как следствие, в долгосрочной перспективе это выгодное вложение». 

«Инвестиционные покупки – многофакторное и рискованное мероприятие, метро – лишь один из многих факторов», – поясняет Владимир Спарак. В ИСК «Отделстрой» обращают внимание на важный для вложения в жилую недвижимость факт: в планах развития метрополитена все слишком неопределенно. 

От Парнаса до Шушар

Спорные моменты вложений в жилую недвижимость у метро не мешают экспертам назвать положительные примеры.

«Несмотря на сложности с дорогой на автомобиле, я бы однозначно выделил проекты у метро “Парнас”, – говорит Никита Васильев. – Огромный район построен и обеспечен беспрепятственным доступом для жителей благодаря станции метро. Район был построен практически с нуля и сейчас имеет все необходимое для комфортной жизни». 

Расположенная рядом с метро жилая недвижимость пользуется повышенным спросом при продаже и аренде, отмечают в «Авентин-Недвижимости». «Зачастую станции метро становятся той доминантой, которая дает толчок к развитию инфраструктуры всего района», – полагает Андрей Русяев, руководитель отдела строящейся недвижимости ООО «Авентин-Недвижимость».  

Любые слухи или самые отдаленные планы строительства метро для продвижения своих объектов, подчеркивают в «Авентин-Недвижимость», приводят не столько к увеличению цены объекта жилой недвижимости, сколько к уменьшению срока его экспозиции на рынке. «Примером сказанного может быть информация об открытии станции метро “Народная”, или “Кудрово”, которая периодически появлялась в СМИ после начала КОТ в Кудрово, – поясняет Андрей Русяев. 

В «Авентин-Недивжимость» приводят и еще один пример связи «метро – жилая недвижимость». «Наглядным примером привлечения клиентов является информация, которую продвигают многие риэлторы, – это открытие метро в Шушарах, – говорит Андрей Русяев. – Будем надеяться, что станция метро “Шушары” будет открыта до конца 2018 года, но все равно ближайшей станцией метро для жителей Шушар останется “Купчино”, так как будущая станция “Шушары” является продолжением пятой ветки метро и выходит в промзоне Шушар, далеко от жилых комплексов». 

Квартиры у метро: обозримое будущее

Сегодня в городе активно обсуждается вопрос появления Красносельско-Калининской линии метрополитена, в том числе станции «Юго-Западная» («Казаковская»).

«Красносельское направление получит дополнительный импульс для развития. Говорить о влиянии на рынок жилья Петербурга будет преувеличением, но для района – несомненный большой плюс», – полагает Владимир Спарак.

В «Лаборатории метров» подчеркивают, что стоимость жилой недвижимости в данных районах и без открытого метро достаточно высока. 103 тыс. рублей – средняя цена предложения в данной локации.

«Метро “Казаковская” – это долгожданная станция, она должна была быть построена в ближайшей перспективе уже около 15 лет», – подчеркивает Елизавета Яковлева, руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории метров». Девелоперы при продаже жилой недвижимости в проектах вблизи планируемых станций метро говорят о развитии транспорта, но появление станций метро зависит от государственных структур, констатируют в компании.

«Появление данной ветки метро должно положительно сказаться как на стоимости находящихся уже рядом объектов жилой недвижимости, так и на перспективах развития района в целом», – считает Никита Васильев. 
Рубрика:

Жилая недвижимость

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Жилая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"