Александр Портнов: «Ключ к успеху – все время обновляться»

Александр Портнов: «Ключ к успеху – все время обновляться»

Риэлторской компании «Русский Фонд Недвижимости» исполняется 25 лет


В июле исполняется 25 лет одной из самых крупных риэлторских компаний Петербурга и Ленобласти – «Русскому Фонду Недвижимости». Агентству, которое не только все эти годы удерживает лидирующие позиции на рынке, но и являет собой яркий пример высокопрофессиональной команды экспертов рынка недвижимости, нацеленной на решение важнейшего для жителей Петербурга и области вопроса – жилищного. Об истории агентства, удачных решениях прошлого и актуальных вызовах сегодняшнего дня нам рассказал генеральный директор «РФН» Александр Портнов.

 

– Александр Семенович, «Русскому Фонду Недвижимости» 25 лет. Вы помните, с чего все начиналось?

– Конечно, помню. С того, что мы арендовали помещение ведомственного детского сада на углу 8-й Советской и Дегтярной улиц и купили пять 286-х компьютеров. Операционная система была даже не Windows, а DOS – черно-белая, еле работающая. И сотовая связь еще не появилась.

В стране было плохо, бедно, было очень много безработных – причем образованных людей, инженеров из НИИ, проектных институтов. За счет этого мы получили в первые наборы очень сильный персонал. Сегодня людей такого качества не найти – они все уже при деле.

 

– Сколько было сотрудников?

– Мы очень быстро набрали три группы по 12-15 человек. Один сотрудник до сих пор работает у нас – это Георгий Владимирович Сидоров. Он пришел буквально месяца через три, может, полгода после открытия, а сейчас работает уполномоченным во Всеволожском отделении, занимается денежными средствами. Вторая по длительности работы – это Ольга Алексеевна Бузинова, она пришла где-то через год. Сейчас она заместитель директора фирмы, ей подчиняются все эскро-службы.

Потом был 1995 год, когда мы открыли отделение во Всеволожске.  Это был очень значимый шаг – начало движения в пригороды, где было абсолютно пустое пространство. Если в городе к тому времени агентства уже активно работали, то Пушкин, Сестрорецк, Ломоносов, Петергоф – там были одни маклеры, и нашему приходу всячески сопротивлялись.

Первые годы были успешными, собрался очень сильный коллектив. Дальше случился кризис 1998 года, когда рубль упал за одну ночь. Спасло нас то, что вся недвижимость тогда продавалась за валюту. Все авансы, деньги на ожидании лежали в долларах – и продавцы в итоге получили в четыре раза больше рублей!

Следующая веха для меня – это журнал: в 2001 году мы с Федором Васильевичем Дьячковым из агентства «Александр Недвижимость» организовали журнал «Загородное обозрение».

 

– Вы ставите создание журнала наравне с этапами развития бизнеса?

– Да. Мне кажется, мы сделали очень мощный информационный продукт, и он укрепил наше положение на этом рынке.

Возвращаясь к этапам, потом был кризис 2008 года. В октябре месяце, как я сейчас помню, замолчали все телефоны – неожиданно, буквально за несколько дней. Октябрь, ноябрь, декабрь, январь – началась паника. В феврале иногда уже приходилось приносить деньги из дома, чтобы выплачивать людям зарплату. А где-то в марте началось оттаивание, пошли звонки, и вот так потихоньку кризис закончился. Это наша история в очень сжатом виде.

А еще параллельно все время, пока мы работаем, выходили новые законы. 25 лет постоянных нововведений. Свидетельство о собственности на землю пяти разных видов – розовое свидетельство, голубое, такое, сякое, на водяных знаках, без знаков... В общем, привыкнуть к каким-то правилам и заскучать не удавалось.

 

– Можете назвать самое удачное и неудачное решение за все время работы компании?

– Удачное – организация журнала «Загородное обозрение». Он не просто стал лучшим изданием о загородной недвижимости в Петербурге и области, а действительно способствовал укреплению компании и, в целом, развитию рынка. Качественная информация очень важна для нашей профессии. А неудачное – пожалуй, «Метр КВ». Это был один из первых интернет-проектов, что-то вроде «Авито» для своего времени. Были потрачены достаточно большие средства, но проект по разным причинам не «выстрелил».

 

– А именно на самом рынке недвижимости, если не брать информационные проекты?

– Я считаю большой удачей то, что мы первыми начали развивать региональную сеть. Тогда это было практически ноу-хау. Пришлось вкладывать большие деньги, выходить на неподготовленные рынки. Это было смелое решение в то время, но правильное.

 

– В чем вы сейчас видите перспективы развития агентства?

– Сейчас стало гораздо сложнее. Во-первых, выросла конкуренция на рынке. Во-вторых, надо признать, сотрудники менее мотивированы. Доход агента по сравнению со средними зарплатами в обществе уже не такой высокий, как был, профессия становится не такой престижной. Самое тяжелое на сегодня – это работа с людьми. И при этом люди – основа, то есть без этой работы ничего не выйдет.

Я понимаю, что есть законы физиологии человека. Молодые готовы к изменениям. Чем старше люди становятся, тем меньше возможностей их обучать, заставлять их делать какие-то новые вещи и т. д. Сейчас агенты старшего возраста, которые работают давно, составляют костяк многих наших отделений. И не только у нас – такая ситуация практически во всех агентствах, особенно крупных. У ветеранов есть ценный опыт, знания, какие-то свои отработанные подходы. Но мы не можем переучить их, не можем заставить работать в CRM-системе, по скриптам отвечать на телефонные звонки. Большинство – не все, конечно! – уже не готовы к экспериментам. Поэтому нужно все время набирать новых людей, которые будут учиться лучшему у старших и при этом пользоваться современными методами коммуникации. Мы постоянно стараемся набирать свежую кровь, привлекаем рекрутеров.

Сегодня мы не ожидаем какого-то прорыва в своей области – понятно, что это не искусственный интеллект и не биткойн, где из ничего получается все. Наша задача сейчас – чтобы поезд двигался стабильно. Не гнал с риском вылететь в кювет, а ехал с заданной скоростью. А для этого поезд должен своевременно ремонтироваться и обновляться.

 

– Это и есть ключ к успеху?

– Да, гибкость, нестарение коллектива. Если мы состарились – все. Значит, нас с рынка сметет какая-нибудь молодая динамичная команда. Поэтому нам важно не закостенеть, а все время обновляться, искать новые подходы. Вот это, наверное, и есть ключ к долголетию и успеху.

 

Беседовал Павел Черняков

 

«PRO Недвижимость и финансы БКН.РУ» поздравляет «РФН» с днем рождения! За 25 лет агентство показало себя уверенным лидером, способным переживать любые общенациональные и даже глобальные кризисы, быть гибким и держать руку на пульсе рынка. Мы уверены, что «Русский Фонд Недвижимости» и дальше будет задавать планку профессионализма, останется эталоном надежности, клиентоориентированности и высокого качества риэлторского сервиса. Мы желаем компании и лично всем ее специалистам успехов, достижения поставленных целей, стабильного роста и процветания! 

Рубрика:

Событие

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Новости"