Подпишитесь на уведомления и будьте в курсе срочных новостей.
x

Профессии риэлтора рассчитали срок годности

Профессии риэлтора рассчитали срок годности

Итоги дискуссии «Инновации: от звонка до сделки. Новые технологии и продукты», состоявшейся в рамках деловой программы ежегодной интернет-премии Web Realtor


Технологии упрощают работу риэлтора, сводя к минимуму время, затраченное на рутинные процессы. Но значит ли это, что рано или поздно автоматизация и диджитализация полностью заменят собой риэлторские услуги? Эти и другие вопросы обсудили участники дискуссии «Инновации: от звонка до сделки. Новые технологии и продукты», состоявшейся в рамках деловой программы ежегодной интернет-премии Web Realtor.


1 октября в Петербурге в рамках деловой программы ежегодной интернет-премии Web Realtor состоялась дискуссия «Инновации: от звонка до сделки. Новые технологии и продукты», темой которой стала конкуренция человека и технологий на рынке недвижимости.

Риэлторы - значимое звено между банком и потребителем, такое мнение высказала Оксана Кочерга, управляющая розничным филиалом ПАО "Банк ВТБ" в Санкт-Петербурге. “Сейчас стратегия розничного кредитования ВТБ ориентирована на развитие и расширение наших взаимоотношений с риэлторами. Наша задача - предоставить риэлторам сервис, клиентам – конкурентоспособные ставки, облегчить технологию подачи заявки (последнее сегодня реализовано через личные кабинеты на сайте банка). Один из шагов к укреплению сотрудничества - преференции для наших агентов”, - комментирует Оксана Кочерга. В сентябре Банк ВТБ предоставил дисконт 0,6 процентных пункта на оформление ипотечного кредита клиентам риэлторов-участников АРСП.

В ПАО Сбербанк в ответ на запрос профессионального сообщества о защите комиссионных был запущен новый продукт - аккредитив с трансферацией. В отличии от стандартного аккредитива, при открытии такого счета продавец дает банку поручительство об оплате агентской комиссии. После поступления документов на оплату аккредитива, счет раскрывается двумя частями. Первая - основная - переводится на счет продавца, вторая - комиссионные - поступает на счет риэлтора.  Сервис в течение полугода тестировали на площадке АН “Итака” при совершении сделок в Петербурге и в Ленобласти. Начиная с октября 2019 года аккредитив с трансферацией доступен всем риэлторским компаниям.

“Наша цель создавать и внедрять на рынок продукты, которые будут удобны и продавцу, и покупателю, и риэлтору. С помощью компании "Итака", мы протестировали и улучшили процесс открытия  аккредитивов  с трансферацией”, - комментирует Екатерина Первушина, исполнительный директор Управления торгового финансирования ПАО Сбербанк.

Представители ПАО Сбербанк так же рассказали о работе риэлторов с программой «ДОМ КЛИК»: «Сервис ДОМ КЛИК – это более современная машрутизация наших клиентов к нашим партнерам – риэлторам. Сегодня 98% объявлений на витрине ДОМ КЛИКа размещается агентствами недвижимости», - говорит начальник отдела по работе с партнерами головного отделения ПАО Сбербанк по Санкт-Петербургу (ДОМ КЛИК) Екатерина Подольская.   

К рынку недвижимости Петербурга проявляют интерес и столичные игроки. Так, Московский кредитный банк выходит на рынок ипотечного кредитования в Петербурге в этом октябре. Преимущество Северной столицы - в высоком уровне клиентского сервиса, делится наблюдением Игорь Селезнев, начальник управления ипотечного кредитования Московского Кредитного банка.

“Мы активно продвигаем автоматизацию процессов решения о выдаче ипотеки. Сейчас порядка 30-40% заявок в банке обрабатываются автоматически. Мы планируем довести этот показатель  до наибольших значений до конца года, при этом сохранив клиентский сервис и взаимодействие между банком и риэлтором”, - комментирует Игорь Селезнев.

О влиянии развития электронной сделок на работу риэлтора рассказал Игорь  Шеляков, руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области.  По его словам, сегодня 20% заявлений о регистрации прав собственности подаются в электронном виде. Это позволяет Росреестру сокращать процедуру регистрации. Электронные сделки - не выводят риэлтора из процесса, а экономят его время.

Спрос на риэлторские услуги как на услуги по продаже информации - уходит в прошлое. К агентам обращаются за консультациями и гарантиями, - констатирует коммерческий директор ЦИАН Михаил Посредников.  “Задача риэлтора - избавить продавца от всех хлопот: размещение объектов, выставления цены и сопровождения сделки. Это остается актуальным и в эпоху классифайдов”, - комментирует Михаил Посредников.

Риэлторы востребованы не только у частных лиц. Их экспертность и опыт в продажах будут применяться в совместных сделках с Фондом Имущества. “Мы отобрали 24 агентства и 2 индивидуальных предпринимателя для работы по совместным сделкам. Наша цель, аккумулируя усилия, сократить сроки экспозиции и увеличить объемы продаж. Я вижу, что это возможно сделать вместе с риэлторским сообществом”, - комментирует заместитель гендиректора Фонда Имущества Евгения Политова.

Итог дискуссии резюмировал президент Ассоциации риэлторов Игорь Горский: “Риэлторская услуга значительно шире возможностей агрегатора, новые технологии не угрожают профессии, а оптимизируют ее  стандартные процессы.

Рынок становится все более открытым и прозрачным. И путь развития нашей сферы — только в партнерстве и синергии”. 

Рубрика:

Событие

10.10.2019
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из раздела "Новости"